08 февраля 2019
484

Миссия и задачи кафедры

В послании Главы государства народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» говорится о Политике развития информационных и коммуникационных технологий, о ее направленности по созданию условий и механизмов для перехода Республики Казахстан к информационному обществу, об инновационной экономике, формировании конкурентоспособного экспортоориентированного национального сектора инфокоммуникационных технологий. Для внесения своего вклада в развитие общества Казахстана путем подготовки IT-специалистов нового поколения миссией кафедры «Технических дисциплин» является вносит свой вклад в интеллектуальное и профессиональное развитие общества путем подготовки специалистов с техническим образованием нового поколения, которые направлены на:

1. Разработку новых и модернизацию существующих типовых учебных программ высшего образования по специальности:

  • 5В070400 - Вычислительная техника и программное обеспечение

  • 5В070300 - Информационные системы

  • 5В070200 - Автоматизация и управление

  • 5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации

Согласно лицензии №KZ33LAA00005815, выданной 29 сентября 2015 года приказом председателя комитета по контролю в сфере образования и науки МОН РК от 23.09 2015 года №1272;

 

2. Подготовку специалистов по программе магистратуры, нацеленной на подготовку исследователей, разработчиков и руководителей для высокотехнологичных отраслей, обладающих необходимыми компетенциями в сфере экономики, управления, права;

3. Активное развитие научно-исследовательской деятельности с привлечением бакалавров и магистров;

4. Проведение научно-исследовательской работы в области информационной безопасности;

5. Усиление востребованных научных и образовательных дисциплин и перспективных направлений;

6. Установление прочных связей с учеными других университетов с целью улучшения качества образования, а так же для поддержания профессиональных и культурных связей.

 

Задачи кафедры: направлены на подготовку высококвалифицированных кадров в области техники и  технологии, умеющих поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, планировать и организовывать технологические процессы производства органических веществ, условия и режим работы технологического оборудования, производить научные исследования в области телекоммуникаций, автоматизации, обрабатывать полученные результаты и предназначенных для работы в отраслях информационных систем, инновационных технологий.

Стратегической целью технической кафедры является обеспечение высокого качества образовательных услуг на основе создания эффективной системы управления, внедрения инновационных образовательных технологий, тесных научных и учебно-производственных связей, постоянно повышающейся научно-педагогической квалификации и развивающейся материально-технической базы.

Приоритетным направлением подготовки специалистов в образовательном комплексе являются инженерно-технические кадры по направлениям высоких технологий: программисты, инженеры связи и телекоммуникаций, инженеры автоматизированных систем управления и другие. Это продиктовано временем. Именно инженерно-технические кадры в сегодняшнем Казахстане (как и во всем мире) призваны осуществить технологический прорыв в инновационную экономику. Перспективы и планы у коллектива большие. Главное – быть в ногу со временем и последовательно решать задачу повышения качества образования, как необходимое условие процветания Казахстана!

 

Интенсивные процессы  структурных изменений, протекающие в экономике Республики Казахстан обусловили высочайший спрос на специалистов новой формации, которые должны исходя из данной исторической, экономической и политической ситуации протекающей в стране успешно реализовать эти процессы. Практика, интересы экономики, интенсивные  пути развития по которым движется наша страна, должна диктовать цели, методы и содержание высшего образования. Однако современное обучение в ВУЗах страны недостаточно ориентировано на решение возникших задач. Наблюдается большой дефицит в отношении технической компетентности. В условиях жесткой конкуренции, в век новых технологий и товаров, которые быстро сменяют друг друга, нельзя в высшим профессиональном образованием делать ставку только на одну академичность. Необходим выпускник ВУЗа, теоретически подготовленный и хорошо ориентированный в современных производственных процессах, способный эффективно решать индустриально-инновационные задачи.